Здравствуйте, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Подход к психологическому анализу в кино
(1 просматривают) (1) гость
ВнизСтр: 1
ТОПИК: Подход к психологическому анализу в кино
#259
Подход к психологическому анализу в кино 12 год, 3 мес. назад Репутация: 2
Изначально навеяно топиком: "Доктор Хаус с точки зрения трансактного анализа", однако мне кажется это отдельная тема, заслуживающая отдельного обсуждения.

Наверняка каждому из нас доводилось наблюдать, как протагонисты из кинолент нарушают все мыслимые и немыслимые законы физики и логики. И речь здесь идет не о фантастических фильмах, а о тех, которые подаются нам как реалистичные. Герои пролетают над разведенным мостом на автомобиле, сотнями уничтожают супостатов, ни разу не перезарядив оружие, получают травмы несовместимые с жизнью, после чего, как ни в чем не бывало, продолжают сеять доброе и вечное. У большинства взрослых людей все это не вызывает ни малейшего желания попробовать на практике такие выходки, всем вполне понятно, насколько это не реалистично.
Совершенно иначе обстоят дела с эмоциями, мыслями и поступками персонажей. О переживаниях героев сериалов говорят так, словно это реальные события с реальными людьми, им сопереживают, часто ставят себя на их место и, самое главное, реализуют на практике их модели поведения. Однако мир психического тоже имеет свои законы, пусть и не столь строгие. И несоответствующих этим законам переживаний и поведения в "реалистичных" кинолентах хоть отбавляй.
В большинстве персонажей мэйнстримового кино при внимательном наблюдении и анализе, легко заподозрить мозговых слизней с альфа-центавры, которые тщательно маскируются под людей. Порой так и хочется сказать, ну не бывает так, не бывает такой любви, такой ненависти, таких семей и таких людей.
По этому мне кажется что анализировать персонажей кино методами современной психологии (включая доктора Хауса и прочих культовых личностей) недопустимо. (возможно нужно больше узнать о психологии мозговых слизней, но увы, литературы по этой теме я не нашел, за исключением разве что позитивной психологии Свияша и дионетики Хаббарда) Но их можно рассматривать как продукт современного мифотворчества. То есть предмет разговора смещается с "Какой психологический тип личности у д-ра Хауса" на "Какой психологически тип личности у Дэвида Шора (автора идеи)"
Methusail
Администратор
Посты: 25
graphgraph
ОффлайнКлик для просмотра профиля
Сообщения для Гостей запрещены
 
ВверхСтр: 1


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100