Онтологически Бог с человеком всегда на уровне В-В.
Там духовная свобода, которая дается человеку в христианстве - это тоже В-В.
Помните слова апостола Павла : человеку все дозволено, но не все полезно.
Вы правы, человеку сложно взять этот уровень: я не делаю этого не потому, что мне это нельзя, мне-то все можно, а потому, что это не уподобит меня Богу. То есть это мой добровольный выбор - не делать.
Бог принес Себя в Жертву.А Жертва принесена тому, кто погибал и оказался спасенным.Правда католики считали, что Бог принес Себя в Жертву Самому Себе. Но смысл тогда такой жертвы.
Григорий Богослов: «Остается исследовать вопрос и догмат, оставляемый многими без внимания, но для меня весьма требующий исследования. Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь - кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но Самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу, то, во-первых, каким образом? Не у Него мы были в плену. А во-вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцем, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дал овна? Или из сего видно, что приемлет Отец не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил Нас. Таковы дела Христовы».
Максим Исповедник: «Он, преподнося как благий, всё достигнутое Им, тем, ради кого Он стал человеком».
На мой взгляд тут уже не хватает понятий ТА, чтобы описать отношение Бога к человеку как Своему любимому творению.
Если говорить о том, как функционально Бог появляет себя по отношению к человеку, то это будет только КР положительный и ЗР положительный. КР положительный не унижает, а уважительно структурирует. ЗР поддерживает, а не удушает любовью, дает свободу и при этом не бросает на самотек ( Промысел Божий миром правит)
|