Я много внимания уделяю в терапии телесно-ориентируемым практикам и энергетике. В соответствии с теорией катексиса у людей с нарушенной психикой Взрослое эго-состояние выключено. Обмен энергией идет между Родителем -Р и Ребёнком - Д.
У Родителя энергии мало. Наоборот, вся энергия – у Внутреннего Ребёнка.
Но главное, что в Ребёнке очень важную роль играет Р1. Он монстроподобный, так как фактически используется человеком для защиты испуганного Внутреннего Ребёнка. Во многих традициях и направлениях такой Внутренний Ребёнок называется – Раненое Дитя.
Он имеет свои страхи и фантазии. И чем больше ран и страхов у Внутреннего Ребёнка, тем монстроподобнее его Р1.
В Ребёнке - Д1 – соматический ребенок. Иначе, все телесные ощущения, которые человек испытывает в ответ на чувства, возникшие в результате своих страшных фантазий о реальности. Фактически здесь записана вся телесная память ещё невербального периода.
Те моменты, когда ребёнок чувствовал покинутость, испытывал реальный страх умирания, когда родители недостаточно заботились о нём, были грубы и жестоки с ним, в те периоды, когда он ещё не мог говорить.
И ребёнок уже тогда начинает строить свою внутреннюю реальность и она у него при таких плохих условиях его детства действительно страшна. И эта искажённая страшная реальность – отражается на соматике человека. При этом тело «запоминает» все дискомфортные ощущения: напряжение, сдавливание, распирание, жжение, покалывание, удушье и т.п.
Ведь когда-то, в очень раннем детстве ребёнок именно так реагировал. И во взрослой жизни во всех аналогичных случаях, когда активизируются детские страхи и фантазии тело человека выдает все эти уже привычные для него реакции тела. Причем, эта память тела настолько устоявшаяся, закрепившаяся, вошедшая в привычку, ставшая 2-й натурой – ложной личностью, маской-панцирем. От неё избавиться намного сложнее, чем от ложных деструктивных убеждений, мыслеобразов.
В своей работе с клиентами я столкнулась с тем, что работа только лишь с контаминациями – недостаточна. И поэтому активно применяю телесно-ориентированные практики, которые дают хороший устойчивый эффект.
Фактически человек учит своё тело новому эго-состоянию интегрирующего Взрослого, который наполнен новыми жизнеутверждающими мыслеобразами. И концепция физиса – как «Внутренней энергии, которая ведет нас к свету» (А.Маунтин), - здесь находит активное применение и подтверждение.
|