Будда и треугольник Карпмана 12 год, 10 мес. назад
|
Репутация: 2
|
Отметил для себя одну особенность в историях про будду, в отличие от историй про Христа или Магомета. Будда в этих притчах никогда не занимает позиции Родителя и Ребенка, всегда пребывает в эго-состоянии Взрослого, а так же никогда не занимает позицию в треугольнике. (Христос успевает побывать спасателем, преследователем и жертвой, Магомет тоже). В процессе странствий будда занимается иногда реальным спасением, например монаха, которого поразила язвенная болезнь, или преступника, который преследовал его, чтобы отрезать палец, но при этом актуально никогда не проявляет поведенческих признаков эго-состояний или позиций в драматическом треугольнике и никогда не получает расплату (четвертование Магомета и распятие Христа). Будда всегда объясняет свое поведение рациональными доводами, не привлекая аргументы долга, совести, почтения и пр., а так же никогда не постулирует законов Божьих, только принципы жизни в соответствии с природой вещей (сродни законам физики).
Будда проявляет себя как персонаж, останавливающий сценарий и игры, что-то вроде рефери, который говорит "Брэйк!". Я не обнаружил в народных сказках и мифах других стран подобных персонажей, за исключением разве что роли Deus Ex Machina в греческом театре. Существуют ли такой тип персонажа в западной традиции, и уделял ли ему внимание кто-либо из теоретиков ТА?
|
|
|
|
|
Re:Будда и треугольник Карпмана 12 год, 10 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Я не большой специалист по буддизму, но насколько я помню, Будда оставляет жену и детей (т.е. выступает по отношению к ним как Преследователь), ради того, чтобы выступить как Спасатель по отношению ко всем несчастным, страдающим и обездоленным, да и вообще ко всем людям, которых он мыслит Жертвами сансары. Так что вряд ли можно сказать, что он вне треугольника Карпмана - если, конечно, оставаться на строго материалистических позициях.
|
|
|
|
|
Re:Будда и треугольник Карпмана 12 год, 10 мес. назад
|
Репутация: 2
|
Я тоже не специалист по буддизму, но здесь важно отметить, что бросает жену и детей именно Сиддхартха Гаутама, он же желает и Спасти всех живущих существ от страданий. На тот момент он ещё не является буддой. Среди популяризаторов буддизма (таких как ,например, Сангхаракшита) бытует мнение что будда не является усовершенствованным Сиддхартхой Гаутамой (так сказать версией 2.0 advanced)), так как последний представляет из себя личность в буддийском понимании, т.е. причинно-следственную структуру, которая не обладает подлинным, не обусловленным существованием (со всеми его женами, детьми, дворцами, желаниями спасти и т.п.). А просветление характеризуется поведенчески именно способностью к ничем не обусловленному деянию (как я понял, что-то вроде категорического императива Канта, только не имеющего внутренних условий).
В голове такое поведение не совсем укладывается, но здесь вопрос не о реалиях или иллюзиях буддизма. Интересен просветленный будда именно как персонаж притч, которому кажется нет аналогов (я во всяком случае таких не знаю) в западной литературной традиции.
|
|
|
|
|
Re:Будда и треугольник Карпмана 12 год, 10 мес. назад
|
Репутация: 0
|
В этой связи подумалось, что все религии можно как-то условно разделить по ведущим эго-состояниям.
Буддизм - В + ЗР
Ислам - КР
Христианство (традиционное) - АРе + КР + ЗР
Иудаизм - КР + АРе + В
Индуизм - СРе + АРе + КР
Конечно, сугубое ИМХО
|
|
|
|
|
Re:Будда и треугольник Карпмана 12 год, 5 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Бог, согласно православному вероучению, общается с людьми в рамках транзакции Взрослый-Взрослый, при постоянной позиции ты-ок---я-ок.
То есть невзирая на то, что в нынешнем состоянии природа человека повреждена и человек удобопреклонен ко злу, его достоинство и ценность для Бога остаются неизменными, не зависят от поступков.
Структурно Бог по отношению к человеку всегда во Взрослом.
Функционально может проявляться ЗР+, КР+, СРе+,АРе+.
|
|
|
|
|
Re:Будда и треугольник Карпмана 12 год, 5 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Зная истоки других религий и наблюдая своих клиентов, являющихся адептами ислама, буддизма, иудаизма, я вижу расклад по эго-состояниям и религиям таким:
буддизм - при внешнем уровне вроде как В и ЗР, на само деле КР минус и ЗР минус. Усиление грандиозного ребенка в адепте. его иллюзий и заблуждений.
Ислам: Бог в исламе то в КР минус, то в ЗР то минус. то плюс. Кр плюс достаточно региден. Адепт ислама всегда находится по отношению к Богу в АД.
Современный иудаизм: тут и Кр минус, и ЗР. Взрослого взаимодействия нет. При чем некоторые направления как кабалла как и буддизм усиливают грандиозного ребенка в адептах.
Индуаизм тоже самое. Усиление грандиозности.
Единственая религия, которая направлена с одной стороны на развитие полной аутентчности и автономности человка - христианство. Автономный и аутеничный человек свободно выбирает союз с Богом при полном взрослом осознавании цели и перспективы этого союза.
|
|
|
|
|
|