Не так давно я читал статью Аниты Маунтин "Conflict Resolution Through Hearts and Minds", где встретил следующую информацию:
The 6th Driver
Tudor (2008) outlines the case for a 6th driver i.e. “Take it” and looks at how this works at the individual as well as the national and international levels.
The “Take It” driver can be positive as it is a healthy part the child’s developmental processes and interactions with the world. However, it can also have a negative, bullying side that is about acquisition and succeeding without enjoying, or alternatively about over-adaptation to another, i.e. taking to please someone else. Tudor outlines the US government’s “Take It” processes under Bush, in terms of taking other countries resources, their refusal to cooperate with international treaties e.g. the Kyoto agreement etc.
В моем вольном переводе:
6-й драйвер
Tudor (2008) описывает случай для шестого драйвера, называемого "Возьми это" и анализирует, как он работает на индивидуальном и на национальном и международном уровнях.
Драйвер "Возьми это" может быть положительным, т. к. это здоровая часть процессов развития ребенка и его взаимодействия с миром. Однако он может также иметь негативную, пугающую сторону, что касается овладения и последующего отсутствия удовольствия, или же, в качестве альтернативы, сверхадаптации к другим, т.е. принятия угождения со стороны окружающих. Tudor описывает процессы "Возьми это" американского правительства при Буше, с точки зрения захвата ресурсов других стран, его отказ от сотрудничества в вопросах международных договоров, например, Киотского соглашения и т.д.
Поскольку мне особенно интересна тема драйверов, я попытался найти больше информации по этому вопросу.
Я выяснил, что Keith Tudor в 2008 году опубликовал в TAJ статью "Take It": A Sixth Driver.
На странице
www.itaa-net.org/tajournal/tajjan08.htm можно найти краткое описание содержания статьи:
"Take it" is considered as a sixth driver that accounts, both in developmental and social terms, for the introjection by the child of Parental messages to take and own objects in an inappropriate, exploitative, and unsustainable way. As a negative driver message, "Take it" is considered to support the development of narcissism. It also accounts for the integration of messages that encourage the child to impact in a constructive and sustainable way his or her environment. The author reflects on the nature of theory and the impact of a new contribution to existing transactional analysis theory, as well as on a number of theoretical implications of this additional driver. This contribution to the literature is placed in the context of transactional analysis as a social psychology and a radical psychiatry.
Фрагмент перевода:
"Возьми это" рассматривается в качестве шестого драйвера в области развития и социальной теории, для интроекции на Ребенком Родительского сообщения чтобы брать и присваивать объекты неуместным, эксплуатирующим и неустойчивым образом. В качестве негативного драйверного сообщения, "Возьми это", как полагают, поддерживает развитие нарциссизма. ....
Также можно найти упоминание об этом драйвере на странице
sites.google.com/site/motivationataglanc...ool/kahler-s-drivers :
Tudor (2008) introduces the 'sixth driver', which he calls "Take it"
"a negative driver message ... considered to support the development of narcissism ... This contribution to the literature is placed in the context of transactional analysis as a social psychology and a radical psychiatry." Tudor claims to be responding to "Gellert's (1975) point that there are more than five drivers" and adds that "The addition of a sixth driver has an impact on a number of interrelated theories and models within transactional analysis, in particular, driver messages (Kahler with Capers, 1974) and personality adaptations (Joines & Stewart, 2002; Ware, 1983)." Tudor argues for the necessity of this sixth driver "in order to explain certain seeking and aggressive relational dynamics in and between human beings on personal and wider, social/political levels. .... Just as awareness and understanding helps the individual, so too the social psychological analysis of the social, political, and economic consequences of the 'Take it' driver message may help the social awareness of individuals, groups, peoples, and even nations to resist oppression and to commit to cooperation."
Tudor and Widdowson (2008) challenge
"The authors offer a critique of the process model as articulated by Kahler ... and the theory of personality adaptations as articulated by Kahler with Capers, Kahler, Ware, and Joines & Stewart. Specifically, they take issue with Joines and Stewart's assertion that narcissism cannot be considered to be a personality adaptation and argue for a consistent conceptualization of personality that encompasses narcissistic and borderline adaptations."
Примерный перевод:
Tudor (2008) представил «шестой драйвер», который называется «Возьми это»
«негативное драйверное послание… как считается, поддерживает развитие нарциссизма… Этот вклад в литературу имеет место в контексте трансакного анализа, социальной психологии и радикальной психиатрии.» Tudor утверждает в ответ на «точку зрения Gellert (1975), что существует более чем пять драйверов» и указывает, что «добавление шестого драйвера оказывает влияние на ряд взаимосвязанных теорий и моделей в рамках трансактного анализа, в частности, драйверные послания (Kahler with Capers, 1974) и личностные адаптации (Joines & Stewart, 2002; Ware, 1983).» Tudor приводит доводы в пользу необходимости этого шестого драйвера «для того, чтобы объяснить некоторые поисковые и агрессивные динамики в отношениях, происходящие между человеческими существами на личном и шире, социальных / политических уровнях. Так же, как осознание и понимание помогает человеку, так же социальный психологический анализ социальных, политических, и экономических последствий драйверного послания «Возьми это» может помочь общественному осознанию отдельных лиц, групп, народов, и даже страны, чтобы противостоять угнетению и взять на себя обязательства сотрудничества».
Вызов Tudor и Widdowson (2008)
«Авторы подвергают критике модель процесса, сформулированную Kahler... и теории личностных адаптаций, сформулированную Kahler и Capers, Kahler, Ware, and Joines & Stewart. В частности, они не согласны с утверждением Joines и Стюарт о том, что нарциссизм не может считаться личностной адаптацией и выступают за последовательное осмысление личности, которая включает в себя нарциссические и пограничные адаптации».